11-я китайская международная выставка бильярда GBE 2017

Терри Камиллери — снукерный рефериДата рождения: 19 января 1974.

Родной город: Калькара, Мальта.

Год получения квалификации рефери: 1990.

Первый телевизионный матч: Питер Эбдон против Тони Драго на Чемпионате Великобритании 2001.

Яркие моменты карьеры: судейство в моем первом рейтинговом финале на Кубке Мальты 2007.

Лучший матч в карьере судейства: четвертьфинал Чемпионата мира 2008, матч Али Картера и Питера Эбдона.

Снукерные правила — вопросы к Терри Камиллери

Максимум или нет?

«Я бы хотел представить вниманию экспертам по правилам снукера ситуацию, которая вызвала массу споров среди рефери Северной Ирландии, а возможно и за ее пределами.

Дело касается “законности” маскимального брейка, в ходе которого игрок допустил фол, за который ему начислили семь штрафных очков.

Вот как это произошло. Игрок забил восемь красных и восемь черных шаров, а после девятого красного получилось, что биток был спрятан от черного шара цветными, то есть игрок сам себе сделал своеобразный снукер. Несмотря на это, он целится в черный шар, не попадает, и за это ему присуждается фол и промах.

Его соперник просит повторить удар. При повторной попытке игрок не только попадает в черный шар, но и забивает его в лузу. Затем он забивает все красные шары в чередовании с черным, а также все цветные. В итоге у него получается максимальная серия в 147 очков.

Может ли это считаться максимальным брейком? Многие рефери склоняются к тому, что да. Аргументом в их пользу служит тот факт, что игрок в сущности продолжал свою серию, так как новая серия не может быть начата с забитого черного шара стоимостью в семь очков.

Но лично я нахожу это несколько смешным: игроку припишут максимальный брейк, считающийся выдающимся подвигом в снукере, не беря во внимание факт, что на полпути к нему игрок совершил ошибку.

Каким будет ваш вердикт?»

Кевин Хаггис, секретарь председателя East Tyrone Snooker League

Терри Камиллери: «Подобный случай определенно не может считаться брейком в 147 очков, так как брейк был остановлен на не забитом черном шаре. Правила четко определяют, что такое брейк: “Брейк — это непрерывная последовательность результативных ударов, сделанных одним игроком”. Это правило справедливо и для случаев, когда брейк прерывается фолом или промахом, независимо от того, на каком шаре это произошло — цветном или красном. Я не согласен с утверждением, что следующий брейк не может начаться с цветного шара. Это довольно нестандартная ситуация, но такое тоже иногда случается».

Допустимая тактика?

«На сегодняшний день в правилах снукера не существует такого понятия, как “умышленный фол”.

Я нередко прибегаю к умышленному фолу, если нет другой возможности забить нужный шар в лузу, кроме как загнать за ним еще один.

Стоит ли мне стесняться, выглядеть расстроенным и виноватым, если со стороны понятно, что я сделал фол специально?

Даже некоторые профессионалы, которые однозначно могли бы избегать таких фолов, не отказывают себе в этом трюке, и выглядят совершенно невинными!

Действительно ли это считается приемлемой игровой тактикой не расценивают ли ее как неспортивное поведение?»

Б. Бэнкс, Уэйкфилд

Терри Камиллери: «Мы можем знать либо предполагать, что фол был допущен умышленно, однако доказать это практически невозможно. Нужно считаться с обстоятельствами, либо же придется иметь дело с миллионами новых правил. В любом случае, подобные вещи умаляют спортивное мастерство игрока, прибегающего к подобной практике».

Правило промаха

«Правило промаха действует только для профессионального снукера?»

Майкл, из электронного письма

Тэрри Камиллери комментирует: «Нет, данное правило применимо к любому виду снукера, но надо принимать во внимание уровень игроков и различные ситуации с позицией шаров на столе».

Отправить комментарий